Microsoft Project -управление проектами

Дешево купить платья оптом у компании Анна и Ко.


Контрольные вопросы и задания второй части

Файлы контрольного падания расположены на компакт-диске в папке TEST2.

Общие

  1. Дайте определение проекта. Что такое проектный треугольник?
  2. Объясните связь задач, ресурсов и назначений.
  3. Какие методики применяются при определении длительности проекта?
  4. Как MS Project рассчитывает длительность фазы и проекта?
  5. Какие методики применяются при определении затрат на проект?
  6. Как рассчитывает общие затраты на проект MS Project?
  7. Из чего складываются общие трудозатраты на проект?
  8. Из чего складываются затраты на использование ресурса в проекте?
  9. Из чего складываются затраты на задачу?

Определение проекта

  1. Создайте новый проект. Выберите способ планирования от даты начала проекта. Настройте рабочее время проекта с 8:00 до 18:00 с двухчасовым перерывом.
  2. В календаре проекта пометьте праздничные дни как нерабочие.
  3. Определите дату начала проекта.
  4. Сохраните проект как test.mpp.

Планирование работ

  1. В файле 1.mpp Задача 1 начинается до даты начала проекта. Почему это происходит? Измените свойства задачи таким образом, чтобы дата ее начала совпадала с датой начала проекта.
  2. Измените дату начала проекта в файле 1.mpp. Проверьте, что при этом дата начала Задачи 1 тоже изменилась и по-прежнему совпадает с датой начала проекта.
  3. Добавьте в план проекта Задачу 3 и пометьте ее как завершающую. Затем пометьте как завершающую Задачу 2.
  4. В файле 1.mpp создайте несколько новых задач и установите между ними последовательную связь FS (ОН). Сделайте это нажатием одной кнопки на панели инструментов.
  5. В файле test.mpp создайте план постройки дома. Определите основные фазы, добавьте задачи и определите связи между ними. Длительность проекта должна быть не меньше месяца, а в плане должно быть больше 20 задач. Вы можете использовать шаблон Residential Construction (Строительство жилого дома).
  6. Спланируйте работы так, чтобы покрытие стен штукатуркой начиналась, когда постройка стен закончена наполовину, а покраска стен — когда после покрытия штукатуркой прошло 2 дня.
  7. Отобразите строку суммарной задачи проекта.
  8. Определите дату окончания проекта и установите крайний срок завершения последней задачи проекта тремя днями позже планового срока ее завершения.
  9. Менеджер проекта по строительству должен еженедельно отчитываться заказчику строительства о проделанной работе. Создайте в плане задачу по подготовке отчета, которая будет еженедельно повторяться до даты завершения проекта.

Планирование ресурсов и создание назначений

  1. Создайте список ресурсов, которые будут использоваться в проекте. При этом нужно запланировать использование материальных ресурсов: цементного раствора, штукатурки, кирпичей.
  2. Определите персональные календари для некоторых ресурсов. Например, один из задействованных сотрудников не работает по четвергам, а другой работает в пятницу только в течение половины рабочего времени.
  3. Назначьте сотрудников на задачи проекта. При этом определите, какие задачи имеют фиксированную длительность, а у каких задач фиксированные трудозатраты.
  4. Распределите загрузку ресурсов во время выполнения задач с помощью профилей. Определите разные профили загрузки для разных задач.
  5. Некоторые ресурсы могут быть задействованы в выполнении задачи частично. Создайте задачу, на которую будут назначены три сотрудника. Назначение первого из них должно заканчиваться тогда, когда будет начинаться назначение второго. Третий же участвует в выполнении задачи все время.
  6. Запланируйте перерыв в выполнении одной из задач.
  7. Распределите материальные ресурсы между задачами проекта. С помощью профилей определите, как они будут расходоваться во время выполнения задачи.

Дополнительная информация о задачах и ресурсах

  1. Создайте настраиваемое поле для задач. Заполните это поле значениями для некоторых задач и отобразите его на диаграмме Ганта.
  2. Настройте код WBS (СДР) для задач и перенумеруйте задачи.
  3. Определите группы ресурсов.
  4. Прокомментируйте некоторые задачи, ресурсы и назначения с помощью заметок.
  5. Сохраните в плане проекта связанные с задачами или ресурсами документы.
  6. Добавьте к материальным ресурсам ссылки на страницы в Интернете и локальные файлы.
  7. Создайте ресурсное настраиваемое поле, в котором будет указано число поставщиков материальных ресурсов. Настройте список значений, включающий варианты: 1 поставщик, 2-3 поставщика и 4-10 поставщиков. Затем определите значения этого поля для материальных ресурсов проекта.
  8. Отберите для отображения только материальные ресурсы и сгруппируйте их по созданному в предыдущем задании настраиваемому полю.

Планирование стоимости проекта, анализ и оптимизация загрузки ресурсов

  1. Определите ставки сотрудников и стоимость материальных ресурсов.
  2. Для подвоза цементного раствора нужно использовать особый грузовик. Добавьте его как ресурс в проект и определите затраты на его использование. Затем добавьте его в те задачи, где требуется его использование.
  3. Определите ресурсы, которые нужно оплачивать в момент начала их участия в работе. Определите для них метод начисления затрат.
  4. Определите ресурсы с превышением доступности в проекте test.mpp и выровняйте их загрузку.
  5. Выровняйте загрузку ресурсов в файле 2.mрр.

Анализ и оптимизация плана работ и стоимости проекта

  1. Проанализируйте план проекта test.mpp с помощью методики PERT. Обновите план проекта так, чтобы длительности задач совпадали с ожидаемыми длительностями, полученными в результате анализа. Обновите крайний срок последней задачи.
  2. Перенесите дату начала проекта на неделю вперед. Теперь последняя задача проекта завершается позже крайнего срока. Измените план проекта так, чтобы его длительность сократилась и он уложился в срок. Решая это задание, вы можете добавить ресурсы в проект.
  3. Определите критический путь проекта. Измените план так, чтобы уменьшить число задач на критическом пути.
  4. Полученный бюджет проекта превышает возможности заказчика. Вам нужно уменьшить его на 10%. Для этого ваше руководство разрешает использовать более низкие таблицы норм затрат у ресурсов. Определите таблицы норм затрат с более низкими ставками и в некоторых назначениях укажите эти таблицы.
  5. Сгруппируйте ресурсы по типам и определите затраты на материальные ресурсы. Определите, на какой из материальных ресурсов уходит больше всего средств. Определите, какова должна быть стоимость этого ресурса, чтобы снизить проектные затраты на 5%.

Анализ рисков

  1. Проанализируйте трудозатраты по проекту и загрузку ресурсов в Microsoft Excel. Определите периоды пиковых трудозатрат.
  2. Определите основные риски проекта, связанные с задачами. Создайте настраиваемое поле и введите в него информацию об этих рисках.
  3. Исходя из данных о рисках, введите в план проекта дополнительные задачи, позволяющие снизить риски. Например, если есть риск того, что материалы не поставят в срок, добавьте задачу контакта с поставщиком этих материалов, чтобы напомнить о необходимости своевременной поставки.

Согласование плана проекта

  1. Создайте маршрут для распространения файла test.mpp. Настройте его таким образом, чтобы ко всем получателям файл был отправлен одновременно.
  2. Измените настройку таким образом, чтобы адресаты получали файл по очереди, а вы получали оповещение от каждого адресата.
  3. Если у вас в организации установлен сервер Microsoft Exchange, опубликуйте на нем план проекта.
  4. Скопируйте таблицу MS Project в документ Microsoft Word. Вставьте в этот же документ рисунок с изображением диаграммы Ганта.
  5. Проведите экспорт проектных данных в формат HTML. Включите в файл рисунок из предыдущего задания.
  6. Сохраните файл в формате XML. Откройте файл в браузере Microsoft Internet Explorer.
  7. Проведите экспорт данных файла в форматы рабочей книги и сводной таблицы Microsoft Excel.
  8. Распечатайте план проекта. При этом настройте параметры печати так, чтобы в нижнем колонтитуле отображалось слово «конфиденциально», а в верхнем — фамилия автора плана.
  9. Внесите изменения в файл с экспортированными данными в формате Excel. Затем внесите изменения из файла Excel в исходный план.
  10. Скопируйте файл проекта в файл формата *.mрр внесите в него изменения (вставки ресурсов и длительности задач). Если вы занимаетесь в группе, то передайте начальную и конечную версии файла коллеге для обнаружения изменений с помощью команды ера чения проектов. Если вы занимаетесь самостоятельно, то выявите эти изменения сами.
  11. Сохраните созданный файл test.mpp для выполнения заданий по следующей части книги.
Назад Начало